Социальная реклама на улице. Лучшие примеры

Социальная реклама не терпит ни малейшей фальши, и зачастую она довольно жесткая. Главная ее цель состоит не только в том, чтобы затронуть сердца аудитории, но и хотя бы попытаться что-то изменить в мыслях, сознании и поведении человека.
Социальную рекламу можно разделить на два вида: одни плакаты и инсталляции демонстрируют положительный пример, а другие отрицают негативный. Но нельзя сказать наверняка, какой подход является более эффективным. Например, разработчики могут продемонстрировать, насколько прекрасна и разнообразна жизнь без наркотиков или показать, как она ужасна у наркомана.
Главное препятствие на пути социальной рекламы – сам человек. Как внушить ему верную и гуманную позицию, при этом постоянно упрекая в том, что он все делает неправильно: неправильно живет, неправильно водит машину, неправильно воспитывает своего ребенка и так далее. Остается только одно: провоцировать, вызывать возмущение и выводить на диалог с самим собой и окружающим миром.
Представляем вам подборку самой лучшей социальной рекламы. И это не просто слоган и картинка.

Безопасность на дорогах

Ежегодно во всем мире под колесами автомобиля гибнут десятки тысяч людей. При этом виноватыми становятся не только они сами, переходя дорогу в неустановленных местах. Сами водители, не соблюдающие скоростной режим, разговаривающие по мобильному телефону или находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении, все чаще становятся виновниками страшных ДТП.

Не разговаривай по телефону за рулем

«Не разговаривай по телефону за рулем»

rem1

1

Загрязнение окружающей среды

Согласитесь, мы не всегда выкидываем фантик или пустую бутылку в мусорный бак, а для того, чтобы полиэтилен, пищевая пленка и многие другие материалы полностью разложились, должно пройти несколько сотен лет. Половина всех бытовых отходов – это брошенные нами пластиковые емкости и мешки, которым не страшны бактерии и высокие температуры.

Если вы не поднимете, это сделают они.

«Если вы не поднимете, это сделают они»

убивая природу мы убиваем себя

«Убивая природу, мы убиваем себя»

Курение

Согласно статистике, примерно 40% всего населения нашей планеты являются курильщиками. Да, все понимают опасность этого занятия для здоровья, которое значительно сокращает всю жизнь, но тех, кто бросает курить не так уж и много. При этом зависимые от табака люди зачастую не признают эту проблему достаточно серьезной и не считают свою привычку постыдной и неприятной, которая также оказывает пагубное воздействие на организм окружающих их людей.

Вот что мы видим, когда вы курите.
«Вот что мы видим, когда вы курите»

Вы сами вызываете рак

«Вы сами вызываете рак»

ВИЧ

По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом в настоящее время в нашей стране насчитывается около 1 000 000 ВИЧ-инфицированных. При этом врачи говорят, что рост учтенных носителей вируса происходит во многом за счет гетеросексуальных пар, которые вовсе не причисляют себя к группе риска.

вич1«Не теряйте голову»

12

«Девушки, защитите себя сами. Попросите своего парня надеть презерватив»

Сиротство и жестокое обращение с детьми

Не будет секретом тот факт, что количество детей, оставшихся по разным причинам без родителей, с каждым годом увеличивается, при чем не только в России. Еще больше выявляется случаев семейного насилия и жестокого обращения родителей со своими детьми, многие из которых просто скрывают эти факты и не знают, куда обратиться за помощью.

беспризорные дети«Беспризорные дети»

Беспризорные дети чувствуют себя невидимыми

«Беспризорные дети чувствуют себя невидимыми»

Далее, пожалуй, лучший пример подобной рекламы. Фонд помощи детям, страдающим от домашнего насилия и жестокого обращения «убил» сразу двух зайцев: рассказал взрослым о своей деятельности, и при этом каждый ребенок может обратиться за помощью по указанным контактам. На первом плакате изображен вполне благополучный мальчик, а надпись гласит: «Иногда жестокое обращение с детьми видно только тем, кто от него страдает.» На втором − все тот же ребенок, но уже с синяками и кровоподтеками: «Если кто-нибудь причиняет тебе боль, позвони нам, и мы поможем».

ДФ
Жестокое обращение с животными

Братья наши меньшие также заслуживают хорошего обращения. По крайней мере, нет причины убивать и издеваться над животными, которые по сути не сделали человеку ничего плохого.

Тот же питомец, разные хозяева

«Тот же питомец, разные хозяева»

17

«Что ты чувствуешь?»

Социальную рекламу можно видеть не только на улице. Иногда плакаты встречаются в самых привычных для человека местах.

Экономишь бумагу — спасаешь планету.

«Экономишь бумагу — спасаешь планету»

Накормить голодного легче, чем ты думаешь

«Накормить голодного легче, чем ты думаешь»

И еще несколько шокирующих плакатов.

Лайки не помогают. Стань волонтером. Измени жизнь.

«Лайки не помогают. Стань волонтером. Измени жизнь»

Почти у половины всех утонувших взрослых обнаруживают алкоголь в крови

«Почти у половины всех утонувших взрослых обнаруживают алкоголь в крови»

думай дважды

курить

Создание социальной рекламы – дело не из легких, ведь все мы знаем, как нужно делать правильно и часто руководствуемся принципом Эллочки Людоедки «Не учите меня жить!» Мы уверены, что все эти проблемы нас не касаются, и мы не такие, как те, что изображены на плакатах. Но, может, стоит все таки хоть раз оглядеться и увидеть тех, кто нуждается в нашей помощи? Или хотя бы начать с того, что просто выкинуть пакет в мусорный бак и не оставлять его на земле.